Светильник тела
Последовательность образов
Мы уже размышляли о свете. В нагорной проповеди Господь говорил о верующих как о «свете мира» и сравнивал их со стоящим на горе и не могущем утаиться городом. Через них свет божьей истины должен был светить в мир, как свидетельство божьей благодати, спасительной для всех, явленной в Его Сыне Иисусе Христе (Тит. 2:11). Далее Он использовал второй образ — «свечу». Эта свеча должна была изливать свой свет внутрь, должна была светить тем, которые «в доме». Бог хочет, чтобы Его воля и Его мысли господствовали также и во внутренней сфере принадлежащих Ему (в семье, собрании). Эту сферу Он доверил им и они ответственны за неё перед Богом. При этом последующий утонченный контраст достоин внимания: город на горе не может быть сокрыт, свеча в доме не должна быть сокрыта. Одно подчеркивает благодать Божью и Его суверенитет, другое — человеческую ответственность. читать далее >>