«И учил их притчами много…»

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им: слушайте…

Евангелие от Марка 4:1-3

Кристиан Брим

Введение

В Своей великой милости Бог дарует нам в Священном Писании познание Его возвышенных намерений любви и мудрости. То, что Он делает это разными способами, нами возможно ещё не до конца осознано. Чтобы позволить нам понять Его мысли и намерения, рядом с ясной прямой речью Он использует также образные, символические формы. Ветхозаветные образы являются тому хорошим примером. В этой работе мы хотим заняться подобной категорией наставлений Священного Писания — притчами Господа в Евангелиях. Автор думает, что дети Божьи извлекают мало пользы из этой части Слова Бога. При этом Господь Иисус, когда Он был на земле, большую часть своих наставлений облёк в форму притч. Примечательное выражение во 2-ом стихе 4-ой главы евангелия от Марка «и учил их притчами много», явно показывает, как важно внимательное чтение и исследование слов Спасителя.

Притчи относятся к новозаветному учению, точно так же, как послания апостола Павла и послания других апостолов. Некоторые места в новозаветных посланиях мы можем правильно понять только лишь в свете одной из притч. Многие дети Бога, например, имеют трудности с тем, что апостол Пётр, в своём втором послании, говорит о ложных пророках и лжеучителях. Пётр говорит, что Господь «искупил» их (Петр.  2:1). Однако он не говорит «приобрёл». Лишь притча о «плевелах» даёт подлинное объяснение: «поле» — образ мира (Матф. 13:38) — принадлежит Господу Иисусу, это Его «поле» (сравни с Матф 13:27), Он приобрёл его на кресте. Таким образом, даже христианские лжеучителя искуплены, это значит, что Господь имеет на них все права. Часть в искуплении имеют, однако только те, которые оправданы через веру в кровь Христа (Рим. 3:24-25). Многие притчи, наоборот, находят определённое дополнение или полное разъяснение в посланиях. Тогда Господь Иисус не мог ещё сказать Своим ученикам всего, что имел для них в Своём сердце, что было для них в сердце Бога (Иоанн 16:12). Однако после того как пришёл Дух истины, Он смог наставить новозаветных апостолов и пророков на всякую истину и возвестил им будущее. Так, апостол Павел заполняет некоторые, по необходимости оставленные притчами, «пробелы». Когда мы размышляем над притчами о возвращении Господа, то замечаем, что они ещё ничего не говорят о вознесении верующих. Господь Иисус не мог тогда еще раскрыть эту великую истину. Естественно Он знал её. Она, например, содержалась в уже упомянутой притче о «плевелах», однако ещё не была раскрыта в этой притче. Эта истина через откровение была возвещена лишь апостолу Павлу (1 Фес. 4:15-17). Когда Господь в 13-ой главе Евангелия от Матфея, говорит в притче о «закваске» о том, что женщина взяла закваску и положила её в три меры муки, доколе не вскисло всё, то лишь через послания апостола Павла мы узнаём истинное значение этого действия. Два раза говорит он о том, что малая закваска заквашивает всё тесто. В 5-ой главе 1-го послания Коринфянам «закваска» означает порок в хождении, в 5-ой главе послания Галатам, зло в учении, оба порока проявились в христианском мире. Итак, в притче Господь Иисус пророчески указывал на развитие этого в Христианстве.

Таким образом, многое в притчах нуждается в объяснении и истолковании через послания, и мы хорошо поступаем, если не упускаем из вида эту связь. Особое благословение, связанное с изучением притч, состоит в том, что в них перед нами непосредственно слова нашего Спасителя — слова полные благодати и истины, слова большой глубины и огромного значения, слова нравственной важности и божественной мудрости. К тому же наставления так наглядно представлены образным языком, что мы можем намного лучше понять их и сохранить в памяти, чем, если бы они были даны нам в форме поучений. Впрочем, такое воздействие притчи разделяют с ветхозаветными прообразами. Размышление над словами исшедшими из уст Самого Господа Иисуса, всегда связано с глубоким благословением. Естественно, настолько же важно обращать внимание на то, что Он сказал через Своих апостолов и пророков. Потому что то, что «вдохновил» их сказать и написать Святой Дух, также является Божьим словом. Оно облачено тем же, свойственным всему «Писанию», авторитетом (2 Тим. 3:16). Однако эти святые люди не всегда были вдохновлены Святым Духом. Христос, напротив, в любое время и при любых обстоятельствах, без какого либо ограничения, говорил непосредственно слова Божьи. Так что то, что Павел почти 2000 лет назад сказал верующим в Мелите: они должны «памятовать слова Господа Иисуса», и сегодня ещё, так же как и тогда, достойно внимания. Да, благодать излилась из уст Его, и язык его — трость  скорописца (Пс. 44:2-3). Посему нас не удивляет, что уже тогда люди изумлялись словам благодати исходящим из Его уст (Лукa 4:22), если сами закоренелые служители храмовой стражи должны были признать: «Никогда человек не говорил так, как этот Человек» (Иоанн 7:46). А верующий и сегодня ещё «радостью радуется, слыша голос жениха» (Иоанн 3:29), потому что уста нашего Господа как «лилии, источают текучую мирру» (Песнь 5:13).

Что же такое притча? Что мы под этим понимаем? Притча изображает событие или действие из земной жизни, которому придаётся духовное значение. Или, иначе говоря: естественное, земное событие, могущее произойти непосредственно в повседневной жизни или фактически происходящее, служит в качестве иллюстрации духовного события, божественной истины. читать далее >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GBV online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: