Предисловие издателя
Тема, рассматриваемая теперь нами, — одна из самых чувствительных со времён Апостолов. Причина в том, что её понимание прямо или косвенно затрагивает дело Христа, совершенство этого дела, его достаточность для славы Бога и для спасения верующего… и дальше — затрагивает величие Христа, как Того, в Ком от вечности сосредоточены помышления Отца… Поэтому пусть читатель не корит автора за некоторую несвойственную современному человеку восторженность в выражениях. Она проистекает из благоговения.
Также важно иметь в виду, что автор исходит из предположения, что для читателя не является новостью учение об образах и прообразах, явленных в Писании. Например, все жертвы Ветхого Завета — это прообразы или тени истинной Жертвы — истинного Агнца Божьего. Равно и скиния, построенная Моисеем, — это тень, отражение, подобие истинной Небесной скинии (Евр. 9:11). Многие праведники прошлого также являются прообразами Иисуса Христа. Так что в ветхозаветных описаниях мы имеем дело с предвозвещением, подобием, тенью, а в лице Иисуса Христа — с самой действительностью, истиной.
Именно поэтому Христос мог сказать иудеям: «Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39, перевод Нового Завета Кассиана /ПК/).
* * *
Ещё один непростой для современников вопрос — порядок дней в неделе. Сейчас суббота и воскресенье — это конец недели — уикенд, когда можно отдохнуть после рабочих будней. Однако это довольно новое положение вещей. До Революции в России и формирования трудового законодательства на Западе ни у кого не возникало сомнений в том, что первый день недели — это воскресенье, а суббота — седьмой и последний день. Сейчас это не для всех очевидно, но это важно понимать при чтении этой книги.
Читать далее: «Введение» >>