Пришествие Господа. Израиль и Церковь (Собрание)
Автор: Т. Б. Бэйнс
Введение
Ни для кого не секрет, что среди народа Божьего распространено двоякое толкование тех отрывков Священного Писания, в которых предсказывается будущее Церкви (Собрания) и этого мира. Обычное толкование заключается в том, что обещания, содержащиеся в пророчествах псалмов и во всём Ветхом Завете, относят к Собранию, которое как духовный Израиль заняло место (согласно целям Божьим) Израиля земного, которому и были даны все эти обещания. Таким образом, их исполнение рассматривается, скорее, на духовном уровне, а не на материальном, и происходит благодаря постепенному распространению Христианства и благословения, дающего мир и процветание после всеобщего торжества Евангелия во всём мире. Предполагается, что всемирное господство истины и счастья составляет период в тысячу лет, в течение которого власть сатаны будет ограничена, а святые будут править вместе со Христом. Считается, что по завершению этого периода (после ещё одной короткой вспышки коварства сатаны и греховности людей) мир разрушится, а затем наступит воскресение всех мёртвых (и праведных, и неправедных), которые предстанут перед судом у великого белого престола. Это событие при толковании называется „пришествием Господа», „явлением Господа», „днём Господним», „кончиной века» (что иногда неправильно передается словом „света») и „пришествием Сына Человеческого». Все эти названия, как предполагается, относятся к этому же периоду — периоду завершения истории и, естественно, существования нашего обитаемого земного шара.
Существует, однако, и другое толкование мест Писания, посвященных этим событиям, которое кратко можно охарактеризовать следующим образом. Пророчества Ветхого Завета (за исключением тех, которые явно носят аллегорический характер) должны осуществиться в буквальном смысле. Обещания, данные Израилю, должны дать блага Израилю, не собранию (церкви). И если пророчества Ветхого Завета отняты таким образом от собрания (церкви), то обнаруживается, что в Новом Завете содержатся не предсказания о распространении христианства по всему миру, а, напротив, печальные предречения о растлении, ведущем к суду, в собрании (церкви), исповедующем имя Христово. В самой глубине этого мрака, однако, проблескивает яркий луч надежды на пришествие Господа за своими святыми — надежды для сердец всех верующих. Это пришествие, дата которого намеренно оставлена неуточненной, а не назначена на конец мира, призвано к свершению суда, ожидающего мир, и утверждению царства Христа вместе с его святыми. Когда это произойдет, живущие святые будут подняты в сретение Господу на воздухе, и одновременно с этим, по крайней мере частично, произойдет „первое воскресение», когда мертвые во Христе поднимутся. Затем последуют несчастья, которые возвестят „день Господень», когда Израиль будет возрожден, пророчества Ветхого Завета сбудутся, власть сатаны будет ограничена, а господство Христа установится на всей земле. По завершении его господства сатана будет освобожден, народы восстанут, мир будет истреблен, а „прочие из умерших» будут преданы суду. читать далее…