Обращение к Богу
Даже тот факт, что человек ищет Бога, исходит от Него же. Даже тот факт, что вы приходите к убеждению, что вы грешник и осознаёте нужду в Спасителе для спасения от своих грехов, — это Его работа. Мы не искали Его; Он нашёл нас. От начала и до конца — всё это труд Бога.
Теодор Попеску. Проповедь на Послание к Ефесянам (2:1–10). Февраль 1952 г.
Обычно историю обращения человека рассматривают с точки зрения его поисков Бога. Но это неверно. На самом деле не сам человек, но Бог есть Инициатор спасения, это Он влечёт человека к Себе. Человек совершенно опутан грехом и не может искать Бога; так что это милостивый труд Духа Святого, Который открывает глаза на грех и делает грешника способным повернуться к Богу, чтобы увидеть истину и откликнуться на неё.
В 1918 году Теодор почувствовал какую-то духовную немощь. Будто густой туман покрыл долину его души. Присущие ему оптимизм и неукротимый дух начали угасать. Он стал более серьёзным, задумчивым, немного меланхоличным. Он ничем не мог заниматься, всё, казалось, вызывало недомогание. А жизнь вокруг, совсем наоборот, шла своим чередом: посещаемость церковных служб была хорошей, его домашние здравствовали, и это делало его недовольство ещё более необъяснимым.
Он пытался поднять своё упавшее настроение чтением. Хорошая книга, как и хороший друг, способна заострить ум и рассеять тени души. Но с каждой следующей книгой он всё больше увлекался темой страданий и начал размышлять об этом. Он пришёл к выводу, что самой лучшей реакцией на страдания будет принять их, а не трясти кулаком перед Богом. Принятие — лучше противления, ведь мятеж ведёт только к усилению боли. Идея была не нова для Теодора, но во время этих размышлений он усвоил эту концепцию. Едва ли он понимал, что Господь готовит его к его собственным страданиям.читать далее >>