Румынская церковь в послевоенную коммунистическую эпоху
По мере того, как человек становится зрелым и возрастает в вере, он всё больше и больше становится человеком молитвы.
Теодор Попеску. Комментарий на Послание к Колоссянам (2:1–7). Март 1949 г.
В 1944 году советские войска вступили на территорию Румынии. Спустя год война закончилась, и начался процесс восстановления страны. Доставшаяся по результатам войны Советскому Союзу Румыния входила в состав Восточного блока. Первые несколько месяцев при коммунистическом режиме был полный хаос и неразбериха, но это было время относительных гражданских свобод. Религиозные санкции были сняты, и румынские верующие получили короткую передышку для свободного поклонения.
Верующие в Бухаресте продолжали проводить вечерние собрания по домам, как они делали это на протяжении всей войны. После того как военное оборудование было вывезено из зала Кэрол Давила, они возобновили общие воскресные собрания, где Теодор или другой брат излагали тщательно подготовленную проповедь. Попеску всегда утверждал, что слуга Божий должен быть тщательным в своей подготовке, и рассматривал выступление экспромтом как признак лени и неподготовленности. Но возраст брал своё, и подготовка стала более изматывающей, чем раньше.
Теодор был убеждён, что собранием не должен руководить один человек, поэтому он приветствовал руководство нескольких подготовленных людей, которые хорошо разбирались в Священном Писании и имели страсть к Евангелию.2 В их числе были Георге Корнилеску и Эмиль Константинеску. Каждый брат, который имел дар от Бога, мог его применять в собрании верующих без человеческого посвящения. читать далее >>