Испытания верующих во время Второй мировой войны
Истинная вера устоит в любых испытаниях. Глубокие личные убеждения делают верующего способным стоять твёрдо. Верующий знает, в Кого он уверовал, и может дать отчёт о своей вере.
Теодор Попеску. Проповедь на Послание к Колоссянам (1:3–11). Октябрь 1951 г.
С начала своего служения Теодор учил братьев, что гонения — это естественное положение верующих в этом мире. Противодействие со стороны Православной церкви стало обычным делом. Но Вторая мировая война принесла новые страдания молодой общине. Румыния была захвачена Германией, и жизнь при нацистском режиме была суровой и жестокой.
На протяжении всего этого периода Теодор призывал верующих оставаться непоколебимыми в своей вере и не стыдиться Господа, даже если им грозит материальный ущерб или физический вред. «Человек, который стремится служить Господу, должен быть готов страдать [за Него]. Иначе и быть не может. Если мы стремимся угождать только Ему Одному и повиноваться Ему во всём, мы должны ожидать и страдания. Если Он действительно наш Господин, мы наверняка столкнёмся с людьми и неблагоприятными обстоятельствами, которые будут искушать нас отречься от Господа Иисуса. Более того, если верующего человека не преследуют, если он не встречает никакого противодействия или проблем, он должен спросить себя, действительно ли он верующий. Невозможно жить христианской жизнью без страданий».
Для того чтобы осуществлять полный контроль над государством, пронацистское марионеточное правительство признало только восточное православие и католицизм. Все другие христианские деноминации были объявлены вне закона, за неповиновение грозили серьёзные последствия. Православная церковь и так была враждебно настроена к неправославным группам, а теперь она получила практически безграничную власть. Прежде преследование неправославных верующих смягчалось конституционными правами, гарантирующими свободу вероисповедания. Теперь же, уполномоченная дьявольскими силами зла нацистского режима, Православная церковь получила от государства официальное право железной рукой навязывать свою церковную волю людям. Справедливости ради следует отметить, что в самом начале это наивно воспринималось как некое сотрудничество; вся глубина фашистской злобы проявится в полной мере позже. Преследование румынских евреев признавала отвратительным даже Православная церковь. читать далее >>