ГЛАВА 1-6. Третье миссионерское путешествие Павла в 54 году. Волнение в Ефесе. Отбытие Павла из Ефеса в Македонию. Павел покидает Коринф. Павел в Милите. Павел посещает Иерусалим в пятый раз в 58 году. Конец служения апостола на свободе. Павел в храме. Речь Павла с лестницы при входе в римскую крепость. Павел перед синедрионом. Павел перед Феликсом. Павел перед Фестом. Павел перед Агриппой и Вереникой. Путешествие Павла в Рим в 60 году. Шторм в Адриатическом море. Кораблекрушение. Павел на острове Милите (сегодня Мальта). Вступление Павла в Рим. Деятельность Павла в его узах. Онисим, беглый раб. Послания, написанные апостолом в узах. Оправдание и освобождение Павла. Отъезд Павла из Италии. Места, которые посетил Павел после своего освобождения. Вторичное заключение Павла в Риме. Мученическая смерть Павла. Хроника жизни апостола Павла.
Как мы уже отмечали, Павел пробыл в Антиохии лишь немного времени. Вскоре он оставил сердцевину миссионерской деятельности в языческом окружении и пустился в третье миссионерское путешествие и, по всей вероятности, на сей раз один, без спутников. «Проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян. 18:23). Также он наставлял их принимать участие в сборах на нужды святых в Иерусалиме (1 Кор. 16:1-2).
В кратчайший срок он дошёл до Азии. Ефес в те времена был значительным городом в Малой Азии, столицей римской провинции Азии. Из-за своего особенно преимущественного положения он представлял собой место стечения людей различных классов. Придя туда, Павел уже не нашёл там Аполлоса, потому что тот отбыл в Коринф. Господь же свёл апостола с другими, которые также знали только крещение Иоанна, и апостол изъяснял им их положение.
Крещение Иоанна требовало покаяния, но не настаивало на отделении от иудейской синагоги. Христианство же в противовес этому основано на смерти и воскресении и потому стоит обособленно от всех плотских религий. Христос умер за нас ради нашего спасения, и мы умерли и воскресли вместе с ним, очищены от всех своих грехов Его драгоценной кровью и введены Им в присутствие Бога. Христианское крещение — символическое выражение прежних истин. «Погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13). читать далее…