ГЛАВА 1-3. Гонение на учеников и их рассеяние. Триумфальная евангелизация в Самарии. Объединение Иерусалима и Самарии посредством Евангелия. Проповедь Евангелия евнуху царицы Эфиопии. Обращение Савла-тарсянина. Апостольство Павла.
После смерти Стефана началось яростное гонение на учеников Господа (Деян. 8). Вожди иудеев надеялись одержать над ними великую победу и решили, окрыленные мнимым успехом, беспощадно гнать и истреблять их. Бог же, превознесённый над всем, знающий, как обуздать разбушевавшиеся страсти людей, обратил силу их вражды и безграничное противоборство в исполнение Своего намерения.
Человек тогда ещё не научился постигать истину слов, что «кровь мучеников есть семя церкви» [Прим. редактора — это парафраз известных слов Тертуллиана, эта фраза точно отражает историю христианской Церкви]. Эти слова оправдались полностью ещё при первом кровопролитии первых свидетелей. Людям на протяжении всех столетий было трудно научиться или же поверить этому факту, доказанному многократно. Гонение в основном почти всегда содействует продвижению дела, которое желают подавить. Это проявлялось в истории христианства во все времена во всех формах противоборства и гонений. Гонения вместо ожидаемого малодушия и трусливой боязливости превращали христиан в достойных героев, полных выносливости, решимости и твёрдости. Конечно же, то тут, то там боязливые и малодушные люди на какое-то время вводили других в соблазн, но бесчисленны примеры того, как такие боязливые души в глубоком раскаянии возвращались назад, чтобы обрести своё прежнее место, как они с радостью переносили ужасные мучения и встречали последние мгновения с непоколебимым бесстрашием. читать далее…