История христианской Церкви

ГЛАВА 2-12. Опровержение конфессии. Тайные переговоры. Завершение рейхстага. Кесаревский эдикт. Ретроспективный взгляд на рейхстаг в Аугсбурге. Провидение Божье в делах Карла. Шмалькальденский союз. Второе собрание и Шмалькальдене. Карл ищет примирения с протестантами. Нюрнбергский мир.

13 июля, когда едва миновало три недели со времени про­чтения конфессии, папские теологи вручили императору свой ответ. Их так называемая рецензия состояла из двухсот девя­носта страниц и была написана таким резким оскорбительным языком, что Карл счел невозможным прочесть ее официально. Он был чрезвычайно разгневан и приказал составить более краткий и сдержанный ответ. Когда же рецензия по требова­нию императора была переработана и соответствовала его вкусу, он повелел прочитать ее на заседании рейхстага 3 авгу­ста.

После оглашения этого опровержения слово взял кур­фюрст из Пфальца, прозванный «устами императора». Он в основном объяснил, что в церкви появились многие злоупот­ребления, которые император вообще не оправдывает, а за­тем сказал: «Императорское величество находит данную ре­цензию правоверной, католической и соответствующей еван­гелию и потому требует, чтобы протестанты отреклись от их опровергнутой конфессии и приняли бы только что прочи­танные тезисы. В противном случае император выступит со­ответственно своему положению как защитник и покрови­тель римской церкви».

Эти слова не могли быть не поняты протестантами: они дышали насилием и войной. Обе стороны стояли на своих по­зициях. Протестанты полагались на простое чистое Слово Бога, католики — на человеческие дела, отцов церкви, папу и соборы. Так истинная и ложная религии отделились друг от друга. Как только начинают применять другие, нежели боже­ственные, истины, тотчас вступают на ненадежную почву че­ловеческих мнений, но, возможно, не настолько удаляясь от истины, как это сделала римская церковь, тем не менее это — сошествие с пути. Наиважнейшим вопросом для всех христи­ан является следующий: «Могу ли я хоть на немного укло­ниться от слов Бога, или мне должно в точности принять их, как они даются в священном Писании?» «Написано!» — было внешним спасительным триумфальным ответом самого Гос­пода в дни его искушений. Этим словом он одержал полней­шую победу над искусителем. Учиться этому у Христа — при­звание христиан. читать далее…

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GBV online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: