История христианской Церкви

ГЛАВА 2-10. Спор о вечере. Воззрение Цвингли. Карлштадт, Лютер и Цвингли. Приглашение в Марбург. Конференция в Mapбурге. Предложение к терпимости и перемирие. Взгляд на марбургскую конференцию.

Учение о непосредственной сущности Христа в хлебе и вине на вечере было узаконено римской церковью на четвертом Латеранском соборе в 1215 году. В течение трех столетий уче­ние о транссубстанции (видоизменении материи) способство­вало умножению престижа священников и развращенной цер­кви. Мысль о телесном пребывании Христа на вечере возвы­шала авторитет церкви, осеняла ее лучами святости, возбуж­дала силу воображения народа, пленяла его чувствования. Это учение стало источником многочисленных идолопоклонничес­ких церемоний, принесло священникам большие деньги и об­лекло их чрезвычайной властью. Удивительные чудеса, как они говорили, совершались через освященную просфору над живыми и мертвыми. Мы можем с полной определенностью сказать, что ни одно человеческое изобретение не может срав­ниться с подобной бессмыслицей, пошлостью, вздором и злом. «Руки священника, — говорил папа Урбан на большом соборе церкви в Риме, — возносятся на такую высоту, на которую не дозволено подняться ни одному ангелу, в том, что они создают Бога, Создателя всего сущего, и приносят его в жертву во бла­го всему миру. Эта привилегия возносит папу выше ангелов, так что всякое подчинение папы под власть земных королей есть проклятие!» Когда Урбан закончил свою речь, все едино­душно подтвердили это своим громким «аминь!». Так данное учение превратилось в краеугольный камень папского строе­ния.

Лютер, как священник и монах, твердо верил в это таин­ство беззакония и в течение всей своей жизни не смог полностью освободиться от этого влияния. Правда, как реформатор, он отверг учение о видоизменении материи, но на место его он ввел еще более необъяснимое учение о консубстанции. Он объявил заблуждением утверждение римской церкви, что после освя­щения священником хлеб и вино превращаются в плоть и кровь Господа. По его мнению, хлеб и вино оставались теми же, чем и были, настоящим хлебом и настоящим вином, однако с принятием их люди принимают в себя, по существу, материю человеческой плоти Христа. читать далее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GBV online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: