ГЛАВА 1-26. Инквизиция в Лангедоке. История инквизиции. Скрытая деятельность инквизиции. Пытки. Аутодафе. Монахи старых и новых времен. Св. Бенедикт. Правила ордена Бенедикта. Бенедиктинцы. Миссионерская ревность Бенедиктинцев. Возникновение доминиканцев и францисканцев. Францисканцы. Вырождение нищенствующих монахов.
По парижскому договору, официально война была объявлена законченной, однако инквизиция продолжала свой скрытый, а потому не менее опустошительный крестовый поход против еретиков Лангедока. Не было достаточно того, что предательство Арнольда и меч Симона де Монфора произвели чудовищные истребления среди несчастных альбигойцев; они должны были понести такие наказания, которые сделали бы невозможным их восстановление, уничтожив их учение на все последующие годы. Доминик и его сторонники начали свое чудовищное дело еще во времена опустошительных крестовых походов Симона. Однако до 1229 года инквизиция не была узаконена римской церковью как определенная организация. В ноябре 1229 года в Тулузе состоялся собор. На нем было решено создать постоянно действующую организацию инквизиции для борьбы с еретиками. Одно из изданных постановлений того собора являет нам скрытое основание ярости сатаны и налагает несмываемое клеймо позора на преследователей альбигойцев. Инквизиция показывает, что основной опорой и источником альбигойцев была Библия, откуда они черпали свое учение, которое казалось возмутительным для римской церкви. Чтобы отнять у народа Слово Бога, собор в Тулузе постановил: «Мы запрещаем читать книги Ветхого и Нового Заветов, за исключением псалтыря; если они захотят приобрести их, то они могут читать требник и часовник благословенной чистой девы Марии, но читать другие части Библии на родном языке мы запрещаем». Хотя Писание уже долгое время укрывалось от народа, мы впервые встречаем прямой и явный запрет. читать далее…