История христианской Церкви

ГЛАВА 1-15. Магомет – лжепророк из Аравии. Семья и молодость Магомета. Ислам. Бегство Магомета в Медину. Мекка – столица ислама. Преемники Магомета. Магометанство и романизм. Обелиски и поклонение иконам. Первый зримый предмет христианского поклонения. Лев пытается устранить служение образам. Обнародование второго эдикта. Папство отвергает эдикты Льва. Конец распрей об образах. Второй Никейский собор. Елена и Ирина.

Христианство в течение седьмого и восьмого столетий проникло в большую часть Европы. Имя Иисуса стало известно далеко, и Бог мог употреблять благоухание этого имени, не­смотря на закостенелые формы, связывавшие Рим, в благосло­вение людей. Однако все завоевания евангелия под водитель­ством папства и под влиянием его миссионеров приписыва­лись завоеваниям римского престола. И кто бы мог сказать, как далеко зашло бы духовное господство и власть Рима, если бы не возникло чудовищное сопротивление. Бог воздвиг про­тивника, который не только воспрепятствовал продвижению романизма со всех сторон, но, более того, привел в сомнение самого папу в безопасности и прочности престола Петра, на котором он восседал. Этим врагом был Магомет, лжепророк из Аравии.

Этот знаменитый человек выступил на арене истории в начале седьмого столетия, а именно в самое благоприятное время для достижения своей цели. Вся Аравия тогда была в сетях идолослужения, только в одном храме в Мекке было где-то 360 идолов — по числу дней года арабов. Язычество с мно­жеством своих лжебогов было весьма распространено, да и само христианство, к своему стыду, было запятнано идолослужением. Тогда появился Магомет и представился как стро­гий и пламенный защитник учения от Бога. Он почитал себя призванным восстановить веру в людях, основную истину един­ства Бога. Однако мысль об Избавителе, о его воплощении, о вечном спасении, о единстве с Богом, равно как и действен­ность и влияние святой любви, были чужды его системе. Рели­гия Магомета оставляет незаполненной пропасть, которая от­деляет грешника от Бога. Прежде чем мы займемся его рели­гиозной системой, бросим взгляд на семью и молодость Маго­мета. По арабскому преданию, Магомет происходил из знат­ной семьи, принадлежавшей к роду курайшитов. Этот род ко времени рождения Магомета (около 570 года) занимался свое­го рода архиепископством среди окрестных племен. Он был признанным пастором Каабы, национальной святыни в Мек­ке. Кааба (куб) была четырехугольным зданием, на восточной стороне которого был замурован камень, который, по преда­нию, был подарен Аврааму архангелом Гавриилом и который вызывал у паломников великое благоговение. Магомет, воз­можно, сразу после рождения потерял отца. Мать умерла так­же рано, когда он был еще совсем ребенком, так что с малых лет он оказался беспомощным сиротой. Когда же наконец умер­ли и другие члены его семьи мужского пола, то наместниче­ство в Мекке и главенство в Каабе перешло в ведение другой семьи. читать далее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GBV online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: