ГЛАВА 1-8. Внутренняя история церкви. Прямые последователи апостолов. Клерикализм, служение и личная ответственность. Результаты посягательства на основы Священного Писания. Возникновение разницы между духовенством и мирянами. Кем был епископ в первые времена?
Поскольку дело касается вопроса внутренней истории Церкви, мы имеем право воспользоваться для нашего назидания ясным и недвусмысленным словом Священного Писания. Прежде чем был завершен канон Писаний Нового Завета, в учении и практике (с позволения Бога) показались ростки многих заблуждений, которые позднее запутали и расчленили единство церкви. Однако это было (через благодать и мудрость Бога) узнано и раскрыто боговдохновенными апостолами. Тем не менее нас не должно приводить в замешательство то, если мы во внутренней истории церкви встретим много такого, с чем Священное Писание вступает в прямое противоречие. Погоня за высокой должностью и высоким положением в церкви началась на самом раннем периоде; были введены многие постановления и инструкции, которые исходили от человеческих помыслов. «Горчичное зерно», становящееся большим деревом, символом политической власти на земле, представляет внешнюю картину христианства, внутреннюю же изображает закваска, совершавшая свое злое дело до тех пор, пока не вскисло всё.
Если мы подвергнем тщательному исследованию Матф. 13 в связи с другими местами Писания из Деяний апостолов и посланий, которые относятся к исповеданию имени Иисуса Христа, то получим картину как прежней, так и позднейшей истории церкви. В 13-ой главе Евангелия по Матфею через притчу нам дается развернутая картина Царства Небес от момента посева семени Сыном человека до самой жатвы. Это великое утешение для сердца. Это, однако, не исключает многих темных, скорбных сцен, которые происходят под прикрытием славного имени и одеяния христианства. Рассмотрим поближе некоторые места из Священного Писания. читать далее…