8. Объясните, пожалуйста, разницу между блаженной надеждой и явлением славы в послании Титу 2:13?
В 1 Тим. 1:1 Господь Иисус Христос Сам выразительно назван «нашей надеждой». Это «блаженная надежда» не имеет ничего общего с теми предсказаниями, о которых говорится в Ветхом Завете. Он явится Сам. Эта непостижимая нравственная слава личности Господа Иисуса весьма превышает ту Его славу, которая воссияет в совершенном свете, когда Он ниспровергнет планы мудрых и смирит гордых и высокомерных. Мы устремляем свой взор на одну личность, на «Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1:10). Мы ожидаем Господа Иисуса — это наша надежда. Это не венец, не гусли и не великолепные одежды, и это не слава и не царство, но Он Сам. Потому именно Его Самого правильнее будет назвать «блаженным упованием». Это «явление славы» относится не к пришествию Христа ради Его святых, но к вытекающему из этого следствию — Его пришествие вместе с ними.