Заблуждение фессалоникийцев относительно дня Господа
Я должен обратить особое внимание на данный отрывок (конец 2 Фесс. 2:2), хотя это делалось уже много раз за последнее время. Рассматриваемое выражение должно быть переведено следующим образом: «День Господа очевиден». В общей английской версии и общепринятом тексте допущена ошибка. Это признают почти все компетентные филологи и христиане. Смысл последнего глагола во 2 Фес. 2:2 не «наступать», а «быть очевидным, присутствовать». Я не знаю ни единого случая, где эта форма слова могла бы иметь какое-то другое значение. Она встречается в Новом Завете несколько раз: Рим. 8:38, 1 Кор. З:22; 7:26, Гал. 1:4, Евр. 9:9, недвусмысленно подразумевая настоящее и неоднократно подчёркивая ясно, что она (форма) не относится к тому, что наступает или находится в будущем. Во 2 Тим. З:1 есть другая форма этого же слова, но и там она означает, что тяжкие времена будут присутствовать, а не просто надвигаться. Все эти случаи встречаются в Новом Завете. Без исключения, каждый из них ясен и определён в своём смысле. Если перевести «день Господа наступает», то это было бы другим выражением (прим. ред. – в синодальном переводе «наступает день Христов»). Когда апостол Павел имеет в виду «наступление или приближение», то использует совсем другое слово. Кроме того, такой неправильный перевод, как в английской Библии, делает апостола Павла противоречащим самому себе, поскольку в Рим. 13:12 пишет, что «день приблизился». Как бы тогда лжеучители в Фессалонике могли быть последовательно обвинены в заблуждении, если бы учили только тому, что день Господа наступает – той же самой вещи, которой впоследствии учил сам апостол Павел? Но нет. Эти лжеучителя выдавали, будто бы этот день уже наступил, а не очень скоро грядёт. Особенно приводя святых в панику своими претензиями на откровение того, что мы сейчас увидим.
Есть несомненный признак лжеучителей, о котором я должен предупредить всех христиан, поскольку мы нуждаемся в этом в наши дни (и, возможно, будем нуждаться ещё дольше, если Господь задержится с приходом). Заметьте, лжеучитель обычно делает одну из двух следующих вещей (а иногда и обе): он или усыпляет нуждающихся в пробуждении, удерживая их в состоянии смертельной дремоты падшей природы (плоти) или пытается встревожить истинных верующих попытками поколебать их уверенность в милости и истине Божьей, наполняя их умы безосновательным смятением. Не обладая миром сам, он часто обманывается, вводя в заблуждение других, поскольку не знает из собственного опыта, что такое мир и радость в вере. В результате лжеучитель ранит детей Божьим, ослабляя их доверие к нему, и в то же время усыпляет тех, кого Бог должен был пробудить от опасной бесчувственности. Словом, лжеучителя или льстят миру, или пытаются встревожить истинных детей Бога.
Истина действует совершенно противоположным образом. читать далее…